Буксирный пароход «Ижорец №8» («Кареджи») Ладожской флотилий.
КЛАСС: речной буксирный пароход
НАЗВАНИЕ: Ижорец N`8
ТИП: "Ижорец", буксирный пароход
МЕСТО ПОСТРОЙКИ, СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:
пос. Понтонный, Усть-Ижорская верфь
СПУЩЕН НА ВОДУ: 1935
ВСТУПИЛ В СТРОЙ: (НКРФ)
МОДЕРНИЗИРОВАН: 1959-62
КОНЕЦ КАРЬЕРЫ: 28.07.1976 - мемориал
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ СТ/ПОЛ, т: 140
ДЛИНА х ШИРИНА х ОСАДКА, м: 23,2 х 5,35 х 1,84
СКОРОСТЬ МАКС/ЭКОНОМ, узл: 7,5
ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ (ПРИ СКОР.), МИЛЬ: 600
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: 1935: пар. маш. 180 л.с. 1 труба
ДВИЖИТЕЛЬ: 1 винт
ЭКИПАЖ ВСЕГО (ОФИЦЕРОВ), чел: 31
ИСТОРИЯ КОРАБЛЯ ─ ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ:
Пароход СЗРП.
Участвовал в Великой Отечественной войне 1941-1945
гг.: совершал рейсы по "Дороге Жизни" (эвакуация
населения, доставка продовльствия и вооружения). В
команду входили женщины: матросы Зинаида Селезнева,
Ираида Груздева, кочегары Анна Михайлова, Александра
Степанова, Анастасия Федорова (во время одного из
авианалетов осени 1941 г. они сумели заделать пробоины
от близких разрывов авиабомб и удержать корабль на
плаву).
Поставлен на вечную стоянку в Осиновце в 1976-79 гг.
Капитан: коммунист Н. Д. Бабошин (1941).
ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ И ПЕРЕВОДЫ ИЗ КЛАССА В КЛАСС:
КЛАСС: НАЗВАНИЕ: ДАТА:
речной буксирный пароход Ижорец N`8 1935
теплоход Кареджи 1962
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
В годы Великой отечественной войны пароходом "Ижорец-8" командовал бесстрашный капитан Николай Дмитриевич Бабошин. Сегодня его уже нет среди ветеранов-речников Северо-Западного бассейна, но память о его славных делах живёт. Механиком этого буксира работал Иван Терентьевич Терентьев, который своим сомоотверженным трудом создавал успех в работе. Сегодня (1976 г.) из здавствующих ветеранов "восьмёрки" военных лет можно назвать помощника механика Петра Егоровича
Крупнова, матроса Зинаиду Андреевну Селезнёву (Долгиреву), помощника капитана Журавлёва, матроса Владимира Константиновича Зенова, жену капитана Бабошина ─ Татьяну, работавшую вместе с мужем коком и матросом парохода. Вместе с "восьмёркой" самоотверженно трудились в годы блокады Ленинграда экипажы однотипных судов ─ пароходы "Ижорец-7" (капитан Андрей Иванович Климшин), "Ижорец-5" (капитан Андрей Петрович Мордашов), а также другие канальные буксировщики, такие, как "Батурин", "Бузулук", "Сталинград" и многие другие, работающие на малой трассе.
Как известно, только по малой трассе этими канальными буксирами было перевезено в осаждённый город в навигацию 1942 года в баржах пароходства свыше 440 000 тонн грузов. Героический труд речников пароходства неоднократно поощрялся ВЦСПС и НКРФ. Среди судов, отмеченных денежными премиями были пароходы "Ижорец-8", "Ижорец-7" и "Бузулук", работающие на малой трассе.
После войны корабль работал на регулярных рейсах пароходства активно участвуя в деле восстановления народного хозяйства. В 1959 г. на нём был произведён капитальный ремонт (паровая машина заменена дизелем) рабочими и инженерно-техническими работниками Белозерского порта. И в 1962 г. корабль, теперь уже теплоход, вышел на рейсы под новым названием "Кареджи" ─ так называются острова в Южной части Ладоги, через которые проходила Дорога Жизни зимой.
В 1974 году буксир был выведен из состава действующих судов, но ему была уготована лучшая участь, нежели разрезание на металл. Поскольку его владелец ─ Северо-Западное речное пароходство безвозмездно передало его в дар музею "Дорога Жизни" (филиал Центрального военно-морского музея). В свой последний рейс "Ижорец-8" ("Кареджи") вышел 28 июле 1976 года. Из Кобоны в Осиновец на буксире его доставил теплоход "Норильск". Об этом
подробно напечатано в газете "Ленинградский речник"
от 2.09.1976 г. Вытаскивание корабля на сушу осуществила бригада судоподъёма 1 отряда Подводречстроя МРФ РСФСР. Подробный отчёт об этом напечатан в той-же газете от 16 сентября. Паровая машина, котлы и вспомогательные механизмы были сняты.
18 августа 1976 года пароход "Ижорец-8" был поставлен на вечную стоянку на территории музея "Дорога Жизни".
В 1979 году силами рабочих Балтийского завода завершён ремонт парохода.