Как следует изучив просторы Интернета – есть специализированные сайты, есть частные объявления, можно как следует покопаться на форумах рыболовов и выбрать себе плавсредство – без него в Карелии никуда.
На каждом озере - по берегам - лодки, лодочки, катера. Каждый дачник – держит свою лодку, у каждого рыболова лодка – надувная ли, пластиковая, казанка, катер – всех видов и мастей. Лодки есть у всех, пора купить и вам?
Но мы бы хотели поговорить о том, что на многих озерах запрещены лодочные моторы – в целях соблюдения тишины и сохранности обитателей лесов и озера.
Поэтому, выбирая лодку- подумайте - где она будет жить, как вы ее будете эксплуатировать?
Если вам нужна лодка для катания - один вопрос, для рыбалки – другой вопрос.
Учитывайте и особенности озер Карелии – на одном длинная пологая волна, на другом- короткая, резкая, где-то песочек на берегу, а где-то суровые скалы. Не забудьте и про погоду, она меняется очень часто и внезапно поднимается страшный шторм, так что из дому носу не высунешь, не то, чтобы на лодке по реке или озеру идти.
Ну, а если совсем нужна экзотика – познакомьтесь: традиционная лодка–кижанка.
Эта лодка имеет совершенные обводы для движения по Онежскому озеру – до сих пор на острове Кижи проводятся гонки на этих лодках, а когда-то на этот остров – самый крупный из всего Кижского ожерелья, именно на таких лодках семьями приезжали летом. Поговорить, посоветоваться, обсудить новости и принять решения, поиграть, попеть – Кижи был островом - как сейчас сказали бы «тусовочным».
Острые нос и корма, правильные обводы корпуса кижанки позволяли хорошо ходить по волнам. Носовая кокора врезалась в волну, разводя ее «развалистыми», широкими в центре бортами, которые повышали остойчивость судна, а кормовая кокора улучшала обтекаемость, и лодка «не тянула» за собой воду. Длина корпуса позволяет лодке не проваливаться между волн, резать первую и третью волны носовым и кормовым штевнями. На промежуточной волне работает максимальный развал бортов на средних шпангоутах – он придает лодке остойчивость: чем больше грузишь, тем она меньше раскачивается.
Лодки, необходимые в крестьянском хозяйстве, берегли – построенные из хорошего леса, при правильном уходе они служили 20–30 и более лет.
Кроме лодок–кижанок, в Кижских шхерах еще в первой половине ХХ в. строили онежские «соймы» (карел. «сайма» – большая лодка) – двухмачтовые лодки длиной больше 9 м. Соймы на Онеге применялись, как правило, для перевозки грузов, поэтому для их укладки борта обшивались внутри «подтоварником» (тонкой доской), делались ящики для груза или рыбы, а вместо палубы для укрытия груза от воды устраивались настилы с тентами.
Эти народные лодки, имеющие неповторимые обводы, не встречаются в других российских губерниях.
Кижанку можно заказать и сейчас, но стоит эта лодка очень дорого и строится достаточно долго