Сочетать приятное с полезным очень выгодно. С одной стороны вы превосходно проводите свое время: нежетесь в лучах солнца, прогуливаетесь по берегу моря, наслаждаетесь удивительной природой выбранной вами страны, а параллельно изучаете новое со воими деловыми партнерами, подписываете важные для обоих сторон договоры в приятной обстановке, проводите презентации, конференции, деловые собрания и тренинги. Главное в таком деле - это атмосфера. На берегу моря, например, все будет протекать в дружеской, приятной, солнечной атмосфере, где можно думать не только оделах, но и о совместном отдыхе, что очень даже пойдет на пользу в деловом партнерстве.
Роб Дэвидсон дает в своей книге весьма точно описание делового туризма: «Бизнес-туризм популярен среди людей, которым необходимо путешествовать по работе. И по сути своей - это одна из самых старых форм туризма, когда человек с древних времен пускался в путешествие с деловыми целями».
Деловой туризм объединяет в себе корпоративную трэвел-индустрию и индустрию встреч (MICE). Корпоративная трэвел-индустрия – это, в первую очередь, собственно деловые командировки предпринимателей и бизнесменов, А индустрия встреч MICE – это конгрессно-выставочный туризм, инсентив-туризм (поощрительные поездки) и проведение событийных мероприятий.
Тематика деловой туристической поездки может быть самой различной. К примеру, вы владелец мебельного магазина и вас заинтересовал новый, революционный дизайн кухни в Украине, которая представлена на профильной выставке в Киеве. И если вы решите отправить своего менеджера по продажам и дизайнера продукции в Киев для ознакомления с работой коллег, это будет ярким примером делового туризма.
Но это только единичный пример. К основным целям деловых путешествий можно отнести:
- проведение переговоров и встреч с партнерами;
- проведение совещаний с коллегами и руководством дочерних структур и филиалов
- инспекция деятельности филиалов и представительств;
- налаживание и установление новых деловых контактов;
- посещение профессионально ориентированных мероприятий (конференций, выставок и т.д.);
- командировки сотрудников для их обучения и многое другое.
Деловой туризм является одним из самых перспективных направлений в сфере современного туризма. Его высокие темпы развития определяются, в первую очередь, «стиранием границ» и глобализацией мировой экономики. Все чаще бизнесмены ищут и находят деловых партнеров за рубежом. Но, отправляясь в подобные путешествия, они хотят не просто посетить выставку, семинар или конференцию - они находятся в поиске новых возможностей для развития своего бизнеса.