Понедельник, 30 Ноябрь -0001 00:00

Удивительные тайны карельских петроглифов

• Карельские петроглифы обладают одним очень интересным и загадочным свойством!!! В дневное время, прогуливаясь по скалистым берегам, мы с трепетом вглядываемся в неровную поверхность, надеясь почувствовать себя первооткрывателями и найти первый заветный рисунок.

 

Линевский о петроглифах

 

• Карельские петроглифы обладают одним очень интересным и загадочным свойством!!! В дневное время, прогуливаясь по скалистым берегам, мы с трепетом вглядываемся в неровную поверхность, надеясь почувствовать себя первооткрывателями и найти первый заветный рисунок.

 

Линевский о петроглифах

 

Но, как оказалось, это не так просто сделать! Их не так просто найти в дневное время, а крайне тяжело в пасмурную погоду. Петроглифы идеально просматриваются на рассвете и закате. Под определенным углом солнечных лучей! Но стоит солнцу зайти за горизонт – петроглифы исчезают!!!!!!!

Ученые называют это ЭФФЕКТОМ «ПЕРВОБЫТНОГО КИНО».

 

Удивительный мир каменой живописи! Это некая кинолента эпохи неолита, где все его герои оживают под лучами ясного солнца!!!!!!

 

Линевский о петроглифах

 

• Наскальные изображения выбиты на скалах у самой воды – не случайно! Когда находишься на берегу Онежского озера, стоишь у самой кромки скалы, то необъяснимые чувства вызывает все, что окружают тебя вокруг! Далекий горизонт, облака или совсем ясное, почти прозрачное небо… Или сильный ветер, дождь, залитые серые сырые камни, волны, разбивающиеся о скалы… Стихия, буря, Северная стать, сила… И вот ты уже бежишь босиком по камню, ты уже первобытен, необуздан, тебе хочется прыгать, танцевать, рычать, создавать неведомые ритмы…. Полупрозрачная гладь… Штиль… Абсолютно ровный, тихий горизонт, озеро слилось с небом, и, где-то совершенно в неведомых далях-пространствах теряется солнце.

И ВРЕМЯ ОСТАНОВИЛОСЬ.

 

Рјр”р

 

Если кто-то когда-либо побывал в таком месте, обязательно поймет и вспомнит это удивительное чувство ТАЙНЫ! Вот они, петроглифы – загадки мироздания, современники пирамид!

Существует гипотеза, что солярные и лунарные знаки выбиты вместе не случайно! В тихую, безветренную погоду на горизонте Онежского озера можно увидеть два светила одновременно – и Луну, и Солнце. Возможно, именно это явление оставило глубокий след в сознании древнего человека и породило уникальную систему знаков.

 

Рјр”р

 

• На Онежском озере насчитывается более 1300 различных изображений, в Прибеломорье их более 2000. По последним данным наскальные изображения Карелии созданы 6-5 тысячелетий назад. Это современники египетских пирамид!!!


Линевский о петроглифах

 

• "Наскальные изображения служили своеобразным «иконостасом» древних святилищ, являвшихся центрами духовной жизни и практики первобытных общин. Здесь могли периодически совершаться праздники и церемонии, в изобразительной форме хранился и предавался из поколения в поколение накопленный опыт, связанный с развитием мироощущения и мировосприятия древнего человека". (А.М. Жульников)

 

Линевский о петроглифах

 

• Современные лозоходцы с помощью рамки определили, что на этой территории находятся энергетически активные зоны, благотворно влияющие на человеческий организм. Может быть, именно поэтому древние люди, еще не отдалившиеся от природы, являющиеся ее неотъемлемой частицей и поэтому тонко чувствующие такие места, выбирали их для оборудования святилищ.

 

Линевский о петроглифах

 

Карелии - фигуры Беса, высеченной на скале мыса Бесов Нос, что на Онежском озере. Мыс целиком и полностью оправдывает свое название. В километровом радиусе от него часто отказывается работать спутниковая навигация, чему капитаны заходящих сюда судов давно уже не удивляются, ориентируясь исключительно на установленный здесь маяк. Часы здесь ведут себя непредсказуемо. Могут убежать вперед, могут остановиться. С чем связана такая аномалия, ученые точно пока не знают. Говорят, что якобы все дело может быть в насыщенных магнитной рудой гранитах, залегающих здесь глубоко под землей. Местным жителям, естественно, версия с гранитами кажется надуманной. Они-то уверены в обратном: все беды от Беса.

 

Рјр”р

 

Впрочем, местные уверены и в другом: Бес не трогает коренных обитателей этих мест. Пришлым же ничего хорошего от Беса ждать не приходится. Бесов Нос, по утверждениям тех, кто там хоть раз побывал - классическая аномальная зона. Всех чужаков, «навестивших» Беса, тянет вновь в эти места. Рассказов и баек о необычности этих мест бытует масса. Но есть и официально зафиксированные факты.

• Самая неприятная особенность Бесова Носа - бесследное исчезновение людей или их гибель. В 1979 году сюда приехали работать два гидролога из Петрозаводска. В одну из ночей дом, где они жили, загорелся. Когда пожарные потушили пламя и разобрали обугленные бревна, человеческих останков на пепелище так и не нашли.

 

Рјр”р

 

У одного крупного российского ученого, неоднократно бывавшего у фигуры Беса, погибли двое детей. После очередной экспедиции на Бесов Нос у одного известного археолога убили отца.

Трагически погибли двое студентов, помогавших в исследованиях петроглифов. У художницы, избравшей темой своих работ карельские наскальные рисунки, бесследно исчезла дочь в Финляндии.

Очень часто «блуждают» в этих лесах охотники, грибники и ягодники. Местные жители так и говорят: «Чёрт водит»! Некоторые так и не возвращаются домой.

• Жители ближайших деревень вообще считают наскальные рисунки порождением нечистой силы. Монахи Муромского монастыря, расположенного в 25-ти километрах южнее, еще пытались в XV веке нейтрализовать «дьявольские картинки», выбив христианский крест на фигуре Беса. Выглядеть более мирно после этого 2, 5-метровый Бес не стал. Квадратную его голову, как у робота, прорезает расщелина в скале, далее уходящая ровной линией по туловищу.

Линевский о петроглифах

 

Интересное письмо, выдвигающее еще одну теорию – легенду:

«Уважаемая редакция! Множество публикаций о "снежном человеке" подтолкнуло меня написать о моей встрече... у нас, в Москве... А дело было так.

Я художник книги, и мне еще в 1957 году в журнале "Юный натуралист" (№ 9) довелось иллюстрировать рассказ И. Акимушкина "Таинственные следы в Гималаях".

Особенностью моей работы как художника-документалиста является особая тщательность поиска изобразительного материала и ответственность при изображении. Тогда я нашел только фото следов гоминоида - их я и нарисовал. Запомнил, что они не очень похожи на человеческие... В это время, к сожалению, мало кто верил в "снежного человека" как в реальность. Я все же начал собирать попадавшиеся мне материалы и публикации по этой теме в отдельную папку.

 

Линевский о петроглифах

 

В 1962 году в издательстве "Детгиз" мне предложили иллюстрировать повесть карельского писателя-археолога А. М. Линевского "Листы каменной книги", написанной писателем на материале петроглифов, открытых им самим в Карелии около Белого моря на реке Выг. Это - известные теперь "бесовы следки". Повесть Линевский строил на догадках о причине возникновения этих наскальных изображений. Ранее он написал две научные книги об истории своей находки. В них он спорил с членом-корреспондентом Академии наук В. И. Равдоникасом об оценке расшифровки некоторых рисунков. Ученые сошлись на том, что эти камни имели ритуальное назначение.

Подробно изучая приведенные в книгах Линевского кальки, снятые им непосредственно с камней у водопада Шейрукша, я обратил внимание на особенность классификации изображений. Есть камни, где изображены люди, и обязательно в действии: с оружием, с луками, палками, в лодке, на лыжах. Люди изображены остро, выразительно, гротесково, но схематично, как знаки. Изображается охота на кита, плавание на лодках и охота на моржей, лов оленей, ходьба на лыжах. Особой композиции нет - это каменная записная книжка-памятка. И создавались изображения во времени, как фиксация событий, иногда перекрывая предыдущие, а не как декоративное оформление камней. Но есть камень-монолит, где изображены только одни животные, людей на нем нет. Линевский считал, что это мишень - цель, в которую, вернее, в изображенных на ней зверей, "охотились" для сопутствования удачи в настоящей охоте на зверя. Подобное встречается и теперь у некоторых африканских охотничьих племен. Это подтверждают щербины на камне от ударов дротика. На этом камне звери изображены особенно тщательно, индивидуально, портретно - почти по-японски... Живо изображены лебеди, их лапы с чуть приподнятыми пальцами, сережки у морд лосей. Киты изображены сверху. Вообще видно, что художник искал наиболее выразительный ракурс, а не просто создавал эмоциональный образ зверя. Вот на этом-то зверином камне я и встретился со "снежным человеком" и его следами, изученными мною уже в 1957 году.

Линевский о петроглифах

 

Удивительно, что древний художник поместил его на звериный камень. Это тот самый "бес" и его следы, которые побудили к наречению всей группы камней "бесовыми следками". Видно, многих приковало изображение "почти человеческих следов", но никто не ассоциировал их со "снежным человеком".

"Существо" помещено не в центре камня, как хозяин, а резко сдвинуто почти к краю камня, дано в профиль - как наиболее рассказывающее о себе и запоминающееся. Это человекообразное существо с огромными стопами идет и оставляет за собой реальные следы в размер стопы с правильным чередованием ног. Явно, что древний художник видел и существо и его след, был ошеломлен его размером, поражен длиной шага и со всей тщательностью скопировал его на камень. Другого случая изображения следов на петроглифах не припомню. Следы тянутся слева направо через весь камень, в некоторых местах даже перекрывая более ранние изображения. След приводит к изображению существа с огромной ступней. Рисунок пальцев ступни, их группировка точно повторяют их отпечаток на следе.

Рассматривая след, убеждаешься, что он лишь отдаленно похож на человеческий: стопа шире, без свода, пальцы расположены не под углом, как у человека, а поставлены почти перпендикулярно к оси стопы. Все пальцы, кроме большого, согнуты и вдавлены в почву. Это видно по большому пальцу на следе - он выступает дальше других вперед. У человека второй палец выдается вперед дальше, чем большой. Само существование следа свидетельствует о реальности того, кто его оставил. Существо - "бес" - наделено индивидуальной, портретной характеристикой. Ничего символичного, мистичного в его профильном изображении нет. Особенно если сравнивать его с изображением "беса" на Бесовом носу" на Онеге. (Хотя я убежден, что оба изображают "снежного человека".) Но на Онеге "бес" огромен - 2,5 метра по высоте. Он дан в центре, фасово, господствующим над остальными зверями, гипнотизирующе для смотрящего. "Бес" же на водопаде Шейрукша находится не в центре, а в дальнем, невидимом с Вычи углу камня, 70 сантиметров по высоте. Он не господствует, а масштабно связан с окружающими его изображениями зверей.

 

Рјр”р

 

Интересна и реакция местных жителей на это изображение. В названии "бесовы следки" акцент дан явно на следы, как более таинственно впечатляющие, чем сам образ "беса". Очень может быть, что и древний художник чаще встречал следы, чем само существо, и это послужило поводом дать изображение следов. Внушителен шаг на камне - 120 сантиметров, длина стопы 30-35 сантиметров (а ведь подобное находят и при современных экспедициях). У изображенного существа кисть руки развернута и все пальцы раскрыты, развернута и внушительная стопа, словно в анатомическом атласе. Я сличил наложением след, изображенный на камне, со следом на фото, снятым в экспедиции, - они совпали.

Профильная характеристика "беса" явно не случайна - выбрано такое положение, которое наиболее ясно запечатлелось бы, - опять говорит о реальности существа. И это поражает, ведь это создал и продумал первобытный человек. Как изображена кисть руки - с очень длинным большим пальцем, четко выбита на камне фаланга пальца, как дана ступня... при более слабой и короткой, чем у человека нормального, ноге. Округлое, яйцевидной формы туловище с горбом. (Люди на петроглифе не имеют горбов - спины у всех прямые.) Существо мужского пола, а бороды нет. У мужчин на изображении у всех бороды. На голове вроде рога - либо ухо, либо волосяной хохол (чуб, шиньон неандертальца - так называемый саггитальный гребень), принятый местными за рог, - отсюда "бес".

Выразительно изображена и мужская половая характеристика, что также свидетельствует о реальности виденного существа. В отличие от людей "существо" в руках ничего не держит. Оно не охотится и даже не смотрит по-хозяйски на нарисованных зверей, а как бы застенчиво спешит уйти, скрыться. Образ дан как зверь, вне действия.

В № 10 журнала "Вокруг света" за 1969 год была помещена моя статья "Хозяин Бесова камня". Правда, все мои ссылки, что изображен древним художником "снежный человек", были вычеркнуты. А был поставлен вопрос: "Кто он, одиноко застывший на камне у водопада Шейрукша?"…

 

Рјр”р

 

Пишу письмо вот для чего: журнал "Вокруг света" предостерегает ретивых любопытных, чтобы они не повредили делу обнаружения и сохранения гоминоидов. Так вот, я просил бы помочь сохранить и моего найденного снежного человека. Ведь экскурсии из Петрозаводска на Выг к петроглифам нередки. Охрой подкрашивают рисунки на камнях - не повредили бы. Мне кажется, о чем я написал - удивительно и очень интересно и высоко характеризует профессиональность художника, даже если он и первобытный.

Профессор Борис Федорович Поршнев считал, что я прав, и даже просил меня сделать доклад в Дарвиновском музее.

С уважением, Петр Павлович Павлинов, Москва".

 

Линевский о петроглифах

 

Карелия богата интересными и загадочными местами. Историки, археологи, филологи, уфологии, краеведы, физики… - многие ученые со всего мира стремятся посетить этот знаменитый Северный Край. Любой человек, когда-либо соприкоснувшийся с его историей, обычаями, культурой обязательно мечтает вернуться сюда еще раз.

 

 

Составитель и Фото Онежского озера и петроглифов: Надежда Тиккоева

 

Линевский о петроглифах

 

 

Линевский о петроглифах

 

 

Рјр”р

 

 

Рјр”р

 

 

Линевский о петроглифах

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: « Открытие петроглифов Петроглифы »
Координаторы "Карьялан.ру":
E-mail: contact@karjalan.ru
Телефон: +79114217813
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на karjalan.ru обязательна
Copyright © Карьялан 2006 - 2013